Программа воспитания лагеря дневного пребывания детей "Ласточка"

Печать
Категория: Планы работы
Создано 16 Май 2022

             Утверждаю:

Директор школы

Шевченко В. А.

«___» _________2022г


Кужновский филиал МБОУ « Оборонинская СОШ»





Программа

пришкольного лагеря «Ласточка»

с дневным пребыванием детей























2022 год

Содержание программы



Пояснительная записка………………………………………………………………………………………….........

Цель и задачи программы……………………………………………………………………………………………

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены………………….

Направления и виды деятельности…………………………………………………………………

Условия реализации программы………………………………………………………………….

Ожидаемые результаты ……………………………………………………………………….…......................

План работы………………………………………………………………………………………………



































Пояснительная записка

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания

Кужновского филиала МБОУ «Оборонинская СОШ»

Программа деятельности летней досуговой площадки ориентирована на организацию содержательного досуга детей в каникулярный период, дополняющего и корректирующего семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска» и тд.. Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

        По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Программа рассчитана на детей 6-16 лет.




Цели и задачи программы

Цель организация содержательного досуга детей в каникулярный период на основе включения их в разнообразную личностно-привлекательную деятельность, оздоровления учащихся школы в летний период.

1. Сплочение детей разного возраста в единый дружный коллектив, формировать у детей чувства единства и сплочения детского коллектива;

2.Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

3.Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

4.Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

5..Способствовать развитию психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);

6.Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья,закрепить знания правил личной гигиены у детей;

7.Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления, способствовать формированию интересов к игровой деятельности;

Принципы, используемые в ходе реализации программы

  • Безопасность всех мероприятий
  • Учет особенностей каждой личности
  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
  • Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.


Направление

Экологическое





Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивные игры в спортивном зале, спортивной площадке.
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Эстафеты

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

  • Экскурсии в школьный музей;
  • Посещение сельской библиотеки;
  • Интеллектуальные игры

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
  • Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.





Виды досуговой деятельности:



  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
  • общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.



Условия реализации программы

  1. Нормативно-правовые условия:
  • Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  • Устав МБОУ «Оборонинская СОШ»
  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  • Приказы Управления образования.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  • Акт приемки лагеря.
  • Планы работы.


2
Материально-технические условия:

игровые комнаты

спортивный

зал

школьный двор


Отрядные дела, игры-путешествия


изолятор

школьная библиотека

школьный пищеблок

Комнаты гигиены:


туалеты, раздевалки



3.Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • Начальник лагеря;
  • Воспитатели

4.Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела;
  • творческие мастерские;
  • индивидуальная работа;
  • тренинги;
  • деловые и ролевые игры.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.



«Утверждаю»

Директор школы

_______   В.А. Шевченко

 

План работы пришкольного лагеря «Ласточка»

с дневным пребыванием детей

             при Кужновском филиале МБОУ «Оборонинская СОШ»

на период с 01.06. 2022 по 21. 06. 2022 года

село Кужное ул. Школьная д. 2б

ДЕНЬ МЕРОПРИЯТИЕ ВОСПИТАТЕЛИ

День первый

«Открытие лагеря Международный день защиты детей»

1 июня

«Познакомимся поближе»

1. Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей.

2.   Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря.

3. Конкурс рисунков на асфальте «Мой мир»

4 . Вводный инструктаж по ПБ и ТБ

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День второй

«Полезные ископаемые нашей местности»

2 июня

1. «Полезные ископаемые нашей местности» - беседа.

2. «В гостях у доктора Айболита», викторина.

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День третий

Загадки « В мире животных»

3 июня

1. Весёлые загадки.

2. Подвижные игры.

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День четвёртый

«Экология души»

4 июня

1. Беседа «Кладовая природы. Влияние состава почвы на растительный мир».

2. Викторина «Удивительные превращения».

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День   пятый

«Конкурс знатоков природы»

5 июня

1. Конкурс знатоков

2. Конкурс «Самый фантастический       проект»

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День   шестой

«Традиции русского народа»

6 июня

1. Берёзкин праздник «Троицыно утро».

2. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая     помощь при ожоге»

3. Конкурс чтецов стихов А.С. Пушкина.

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День седьмой

«Красная книга»

7 июня

1. Экскурсия в лес. «Охраняемые редкие виды животных и растений».

2..Географическая викторина «По родной стране».

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День восьмой

«Веселые старты»

 8 июня

1. Минутка здоровья «Правильное питание»

2. Спортивные состязания.

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День   девятый

«День здоровья   и спорта»

9 июня

1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»

2. Малая спартакиада.

Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни»

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День десятый

«День экологии»

10 июня

1. Минутка здоровья

«Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

2. Экологический десант

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День одиннадцатый

«Россия – Родина моя»

11 июня

1.Рыцарский турнир

2. Инсценирование русских народных песен.

3.Беседа «Символы Российского Государства».

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День   двенадцатый

«Природа и фантазия»

12 июля

1. Организация выставки «Природа и фантазия».

2.Музыкальный калейдоскоп.

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День тринадцатый

«Быстрее, выше, сильнее»

13 июня

  1. Подвижные игры.

2.Зарница

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День четырнадцатый

«День музеев»

14 июня

1. Подвижные игры.

2. Индивидуальная беседа с детьми «группы риска»

3. «Музеи в Тамбовской области» - беседа.

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День пятнадцатый

«Экологическая игра»

15 июня

1. Викторина по экологии

2. «Школа индейцев» - игра-соревнование.

.

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День шестнадцатый

«Безопасное колесо»

16 июня

1. Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель».

2. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения.

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День семнадцатый

«К дальним звёздам и планетам»

17 июня

1.Парад планет.

2. Конкурс рисунков «Космические друзья».

3. «Однажды на другой планете..». Истории об инопланетных существах .

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День   восемнадцатый

«Физкультура и труд рядом идут»

18 июня

  1. Игра «Найди вожатого».
  2. «Рекорды нашего лагеря»

     3. Операция «Чистота»

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День девятнадцатый

«Путешествие по лесному царству»

19 июня

1.Правила друзей природы в лесу

2. Подвижные игры.

3. Конкурс загадок о природе.

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День двадцатый

«В мире сказок и приключений»

20 июня

1. КВН по сказкам.

2. Конкурс: «Самая лучшая сказка».

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День двадцать первый

«Закрытие лагеря»

21 июня

1. Костёр дружбы. Мини-футбол.

2. Закрытие лагерной смены.

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

«Утверждаю»

Директор школы

_______   В.А. Шевченко

 

 

Режим работы пришкольного лагеря «Ласточка»

с дневным пребыванием детей

2022 год

 

Элементы режима дня

Пребывание детей

с 8.00. до 14.00. часов

Сбор детей, зарядка 8.00-8.45
Утренняя линейка 8.45.-9.00
Подвижные игры 9.00-9.30
Завтрак 9.30-10.00
Работа по плану отряда, общественно полезный труд 10.00-13.00
Обед 13.00-13.45
Свободное время 13.45-14.00
Уход домой 14.00

 

 

           План работы пришкольного лагеря «Ласточка»

с дневным пребыванием детей

             при Кужновском филиале МБОУ «Оборонинская СОШ»

на период с 01.06. 2022 по 21. 06. 2025 года

село Кужное ул. Школьная д. 2б

ДЕНЬ МЕРОПРИЯТИЕ ВОСПИТАТЕЛИ

День первый

«Открытие лагеря Международный день защиты детей»

1 июня

«Познакомимся поближе»

1. Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей.

2.   Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря.

3. Конкурс рисунков на асфальте «Мой мир»

4 . Вводный инструктаж по ПБ и ТБ

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День второй

«Полезные ископаемые нашей местности»

2 июня

1. «Полезные ископаемые нашей местности» - беседа.

2. «В гостях у доктора Айболита», викторина.

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День третий

Загадки « В мире животных»

3 июня

1. Весёлые загадки.

2. Подвижные игры.

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День четвёртый

«Экология души»

4 июня

1. Беседа «Кладовая природы. Влияние состава почвы на растительный мир».

2. Викторина «Удивительные превращения».

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День   пятый

«Конкурс знатоков природы»

5 июня

1. Конкурс знатоков

2. Конкурс «Самый фантастический       проект»

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День   шестой

«Традиции русского народа»

6 июня

1. Берёзкин праздник «Троицыно утро».

2. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая     помощь при ожоге»

3. Конкурс чтецов стихов А.С. Пушкина.

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День седьмой

«Красная книга»

7 июня

1. Экскурсия в лес. «Охраняемые редкие виды животных и растений».

2..Географическая викторина «По родной стране».

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День восьмой

«Веселые старты»

 8 июня

1. Минутка здоровья «Правильное питание»

2. Спортивные состязания.

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День   девятый

«День здоровья   и спорта»

9 июня

1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»

2. Малая спартакиада.

Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни»

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День десятый

«День экологии»

10 июня

1. Минутка здоровья

«Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

2. Экологический десант

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День одиннадцатый

«Россия – Родина моя»

11 июня

1.Рыцарский турнир

2. Инсценирование русских народных песен.

3.Беседа «Символы Российского Государства».

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День   двенадцатый

«Природа и фантазия»

12 июля

1. Организация выставки «Природа и фантазия».

2.Музыкальный калейдоскоп.

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День тринадцатый

«Быстрее, выше, сильнее»

13 июня

  1. Подвижные игры.

2.Зарница

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День четырнадцатый

«День музеев»

14 июня

1. Подвижные игры.

2. Индивидуальная беседа с детьми «группы риска»

3. «Музеи в Тамбовской области» - беседа.

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День пятнадцатый

«Экологическая игра»

15 июня

1. Викторина по экологии

2. «Школа индейцев» - игра-соревнование.

.

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День шестнадцатый

«Безопасное колесо»

16 июня

1. Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель».

2. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения.

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День семнадцатый

«К дальним звёздам и планетам»

17 июня

1.Парад планет.

2. Конкурс рисунков «Космические друзья».

3. «Однажды на другой планете..». Истории об инопланетных существах .

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День   восемнадцатый

«Физкультура и труд рядом идут»

18 июня

  1. Игра «Найди вожатого».
  2. «Рекорды нашего лагеря»

     3. Операция «Чистота»

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День девятнадцатый

«Путешествие по лесному царству»

19 июня

1.Правила друзей природы в лесу

2. Подвижные игры.

3. Конкурс загадок о природе.

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День двадцатый

«В мире сказок и приключений»

20 июня

1. КВН по сказкам.

2. Конкурс: «Самая лучшая сказка».

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

День двадцать первый

«Закрытие лагеря»

21 июня

1. Костёр дружбы. Мини-футбол.

2. Закрытие лагерной смены.

Дмитриева Е.М.

Соболева Е.Н.

Соболев А.И.

Сухоруков А.А.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Разработка сайта МКУ "ИМЦ" 2012