Программа воспитания лагеря дневного пребывания детей "Ласточка"
Утверждаю:
Директор школы
Шевченко В. А.
«___» _________2022г
Кужновский филиал МБОУ « Оборонинская СОШ»
Программа
пришкольного лагеря «Ласточка»
с дневным пребыванием детей
2022 год
Содержание программы
Пояснительная записка………………………………………………………………………………………….........
Цель и задачи программы……………………………………………………………………………………………
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены………………….
Направления и виды деятельности…………………………………………………………………
Условия реализации программы………………………………………………………………….
Ожидаемые результаты ……………………………………………………………………….…......................
План работы………………………………………………………………………………………………
Пояснительная записка
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания
Кужновского филиала МБОУ «Оборонинская СОШ»
Программа деятельности летней досуговой площадки ориентирована на организацию содержательного досуга детей в каникулярный период, дополняющего и корректирующего семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска» и тд.. Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Программа рассчитана на детей 6-16 лет.
Цели и задачи программы
Цель - организация содержательного досуга детей в каникулярный период на основе включения их в разнообразную личностно-привлекательную деятельность, оздоровления учащихся школы в летний период.
1. Сплочение детей разного возраста в единый дружный коллектив, формировать у детей чувства единства и сплочения детского коллектива;
2.Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
3.Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
4.Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
5..Способствовать развитию психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);
6.Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья,закрепить знания правил личной гигиены у детей;
7.Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления, способствовать формированию интересов к игровой деятельности;
Принципы, используемые в ходе реализации программы
- Безопасность всех мероприятий
- Учет особенностей каждой личности
- Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
- Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
- Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
- Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
- Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
- Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направление
Экологическое
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
- Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- Утренняя гимнастика (зарядка)
- Спортивные игры в спортивном зале, спортивной площадке.
- Подвижные игры на свежем воздухе
- Эстафеты
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Образовательная деятельность
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:
- Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
- Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
- Экскурсии в школьный музей;
- Посещение сельской библиотеки;
- Интеллектуальные игры
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
- Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
- Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
- отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
- творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
- общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Условия реализации программы
- Нормативно-правовые условия:
- Закон «Об образовании РФ»
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Устав МБОУ «Оборонинская СОШ»
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Приказы Управления образования.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
- Акт приемки лагеря.
- Планы работы.
2Материально-технические условия:
игровые комнаты
спортивный
зал
школьный двор
Отрядные дела, игры-путешествия
изолятор
школьная библиотека
школьный пищеблок
Комнаты гигиены:
туалеты, раздевалки
3.Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря;
- Воспитатели
4.Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела;
- творческие мастерские;
- индивидуальная работа;
- тренинги;
- деловые и ролевые игры.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
«Утверждаю»
Директор школы
_______ В.А. Шевченко
План работы пришкольного лагеря «Ласточка»
с дневным пребыванием детей
при Кужновском филиале МБОУ «Оборонинская СОШ»
на период с 01.06. 2022 по 21. 06. 2022 года
село Кужное ул. Школьная д. 2б
ДЕНЬ | МЕРОПРИЯТИЕ | ВОСПИТАТЕЛИ |
День первый «Открытие лагеря Международный день защиты детей» |
1 июня «Познакомимся поближе» 1. Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей. 2. Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря. 3. Конкурс рисунков на асфальте «Мой мир» 4 . Вводный инструктаж по ПБ и ТБ |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День второй «Полезные ископаемые нашей местности» |
2 июня 1. «Полезные ископаемые нашей местности» - беседа. 2. «В гостях у доктора Айболита», викторина. |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День третий Загадки « В мире животных» |
3 июня 1. Весёлые загадки. 2. Подвижные игры. |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День четвёртый «Экология души» |
4 июня 1. Беседа «Кладовая природы. Влияние состава почвы на растительный мир». 2. Викторина «Удивительные превращения». |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День пятый «Конкурс знатоков природы» |
5 июня 1. Конкурс знатоков 2. Конкурс «Самый фантастический проект» |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День шестой «Традиции русского народа» |
6 июня 1. Берёзкин праздник «Троицыно утро». 2. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» 3. Конкурс чтецов стихов А.С. Пушкина. |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День седьмой «Красная книга» |
7 июня 1. Экскурсия в лес. «Охраняемые редкие виды животных и растений». 2..Географическая викторина «По родной стране». |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День восьмой «Веселые старты» |
8 июня 1. Минутка здоровья «Правильное питание» 2. Спортивные состязания. |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День девятый «День здоровья и спорта» |
9 июня 1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» 2. Малая спартакиада. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День десятый «День экологии» |
10 июня 1. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых. 2. Экологический десант |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День одиннадцатый «Россия – Родина моя» |
11 июня 1.Рыцарский турнир 2. Инсценирование русских народных песен. 3.Беседа «Символы Российского Государства». |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День двенадцатый «Природа и фантазия» |
12 июля 1. Организация выставки «Природа и фантазия». 2.Музыкальный калейдоскоп. |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День тринадцатый «Быстрее, выше, сильнее» |
13 июня
2.Зарница |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День четырнадцатый «День музеев» |
14 июня 1. Подвижные игры. 2. Индивидуальная беседа с детьми «группы риска» 3. «Музеи в Тамбовской области» - беседа. |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День пятнадцатый «Экологическая игра» |
15 июня 1. Викторина по экологии 2. «Школа индейцев» - игра-соревнование. . |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День шестнадцатый «Безопасное колесо» |
16 июня 1. Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель». 2. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения. |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День семнадцатый «К дальним звёздам и планетам» |
17 июня 1.Парад планет. 2. Конкурс рисунков «Космические друзья». 3. «Однажды на другой планете..». Истории об инопланетных существах . |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День восемнадцатый «Физкультура и труд рядом идут» |
18 июня
3. Операция «Чистота» |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День девятнадцатый «Путешествие по лесному царству» |
19 июня 1.Правила друзей природы в лесу 2. Подвижные игры. 3. Конкурс загадок о природе. |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День двадцатый «В мире сказок и приключений» |
20 июня 1. КВН по сказкам. 2. Конкурс: «Самая лучшая сказка». |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День двадцать первый «Закрытие лагеря» |
21 июня 1. Костёр дружбы. Мини-футбол. 2. Закрытие лагерной смены. |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
«Утверждаю»
Директор школы
_______ В.А. Шевченко
Режим работы пришкольного лагеря «Ласточка»
с дневным пребыванием детей
2022 год
Элементы режима дня |
Пребывание детей с 8.00. до 14.00. часов |
Сбор детей, зарядка | 8.00-8.45 |
Утренняя линейка | 8.45.-9.00 |
Подвижные игры | 9.00-9.30 |
Завтрак | 9.30-10.00 |
Работа по плану отряда, общественно полезный труд | 10.00-13.00 |
Обед | 13.00-13.45 |
Свободное время | 13.45-14.00 |
Уход домой | 14.00 |
План работы пришкольного лагеря «Ласточка»
с дневным пребыванием детей
при Кужновском филиале МБОУ «Оборонинская СОШ»
на период с 01.06. 2022 по 21. 06. 2025 года
село Кужное ул. Школьная д. 2б
ДЕНЬ | МЕРОПРИЯТИЕ | ВОСПИТАТЕЛИ |
День первый «Открытие лагеря Международный день защиты детей» |
1 июня «Познакомимся поближе» 1. Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей. 2. Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря. 3. Конкурс рисунков на асфальте «Мой мир» 4 . Вводный инструктаж по ПБ и ТБ |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День второй «Полезные ископаемые нашей местности» |
2 июня 1. «Полезные ископаемые нашей местности» - беседа. 2. «В гостях у доктора Айболита», викторина. |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День третий Загадки « В мире животных» |
3 июня 1. Весёлые загадки. 2. Подвижные игры. |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День четвёртый «Экология души» |
4 июня 1. Беседа «Кладовая природы. Влияние состава почвы на растительный мир». 2. Викторина «Удивительные превращения». |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День пятый «Конкурс знатоков природы» |
5 июня 1. Конкурс знатоков 2. Конкурс «Самый фантастический проект» |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День шестой «Традиции русского народа» |
6 июня 1. Берёзкин праздник «Троицыно утро». 2. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» 3. Конкурс чтецов стихов А.С. Пушкина. |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День седьмой «Красная книга» |
7 июня 1. Экскурсия в лес. «Охраняемые редкие виды животных и растений». 2..Географическая викторина «По родной стране». |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День восьмой «Веселые старты» |
8 июня 1. Минутка здоровья «Правильное питание» 2. Спортивные состязания. |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День девятый «День здоровья и спорта» |
9 июня 1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» 2. Малая спартакиада. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День десятый «День экологии» |
10 июня 1. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых. 2. Экологический десант |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День одиннадцатый «Россия – Родина моя» |
11 июня 1.Рыцарский турнир 2. Инсценирование русских народных песен. 3.Беседа «Символы Российского Государства». |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День двенадцатый «Природа и фантазия» |
12 июля 1. Организация выставки «Природа и фантазия». 2.Музыкальный калейдоскоп. |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День тринадцатый «Быстрее, выше, сильнее» |
13 июня
2.Зарница |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День четырнадцатый «День музеев» |
14 июня 1. Подвижные игры. 2. Индивидуальная беседа с детьми «группы риска» 3. «Музеи в Тамбовской области» - беседа. |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День пятнадцатый «Экологическая игра» |
15 июня 1. Викторина по экологии 2. «Школа индейцев» - игра-соревнование. . |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День шестнадцатый «Безопасное колесо» |
16 июня 1. Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель». 2. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения. |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День семнадцатый «К дальним звёздам и планетам» |
17 июня 1.Парад планет. 2. Конкурс рисунков «Космические друзья». 3. «Однажды на другой планете..». Истории об инопланетных существах . |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День восемнадцатый «Физкультура и труд рядом идут» |
18 июня
3. Операция «Чистота» |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День девятнадцатый «Путешествие по лесному царству» |
19 июня 1.Правила друзей природы в лесу 2. Подвижные игры. 3. Конкурс загадок о природе. |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День двадцатый «В мире сказок и приключений» |
20 июня 1. КВН по сказкам. 2. Конкурс: «Самая лучшая сказка». |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |
День двадцать первый «Закрытие лагеря» |
21 июня 1. Костёр дружбы. Мини-футбол. 2. Закрытие лагерной смены. |
Дмитриева Е.М. Соболева Е.Н. Соболев А.И. Сухоруков А.А. |