Условия реализации образовательного процесса

Печать
Категория: Информация о Кужновском филиале
Создано 26 Июнь 2020

Условия реализации образовательного процесса в Кужновском филиале МБОУ «Оборонинская СОШ»

1. Организационно-педагогические условия

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно, в соответствии с ФГОС и регламентируется расписанием занятий. При этом школа работает по графику шестидневной рабочей недели.

Максимально допустимая учебная нагрузка в неделю: в 5 классе – 32 часа, 6 классе - 33часа, 7 классе - 35часов, 8 классе – 36 часов.

Продолжительность урока в школе - 45 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет: 10 минут, после 3 урока - 15 минут.

Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 35 недель.

Учебный год делится на три триместра (шесть семестров).

Каникулы проводятся в установленные сроки.

Начало уроков – в 08.30. Организована внеурочная деятельность с 14.00 до 18.00.

Продолжительность обучения: 5 лет.

Организация образовательной деятельности - очная (классно-урочная) система.

Реализуемые программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС на основе УМК, рекомендуемых Федеральным перечнем учебников.

2. Кадровые условия реализации программы.

Кадровое обеспечение образовательной программы строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры. Образовательную деятельность осуществляют 10 педагогов, педагоги имеют высшее педагогическое образование, 4 педагога имеют первую квалификационную категорию, остальные прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Педагоги школы постоянно презентуют свой опыт на открытых мероприятиях, представляют свой опыт через размещение материалов на учительских сайтах. Педагоги регулярно повышают свою квалификацию. Все педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, повышение квалификации по реализации ФГОС. Ожидаемый результат повышения квалификации – профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС ООО:

обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам ее освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ООО.

Основные компетентности учителя основной школы:

– осуществлять личностно-деятельностный подход к организации обучения;

– выстраивать индивидуальные траектории развития ученика на основе планируемых результатов освоения образовательных программ;

– разрабатывать и эффективно применять образовательные технологии, позволяющие достигать образовательный результат;

– иметь соответствующие концепции ФГОС, представления о планируемых результатах освоения основных образовательных программ, уметь осуществлять их декомпозицию в соответствии с технологией достижения промежуточных результатов;

– иметь современные представления об ученике как о субъекте образовательной деятельности и уметь проектировать соответствующую модель его деятельности в зависимости от возрастных особенностей и специфики учебного предмета;

– иметь научно обоснованные знания и умения, позволяющие проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности;

– эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурсы, собственный методический потенциал для реализации задач нового содержания образования, а именно: – достижения планируемых результатов освоения образовательных программ;

– реализации программ воспитания и социализации учащихся;

– эффективного использования здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС;

– индивидуальной оценки образовательных достижений и затруднений каждого обучаемого, диагностики сформированности универсальных учебных действий;

– собственного профессионально-личностного развития и саморазвития;

– эффективно применять свои умения в процессе модернизации инфраструктуры учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.

3. Описание кадрового потенциала для реализации образовательной программы

Специалисты Функции Количество специалистов, реализующих начальное и основное общее образование
Учитель

Организация условий для успешного

продвижения ребенка в рамках

образовательного процесса.

Обучение и воспитание обучающихся,

формирование общей культуры

личности, социализации, осознанного

выбора и освоения образовательных

программ.

10
Библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и

физический доступ к информации,

участвует в процессе воспитания

культурного и гражданского

самосознания, содействует

формированию информационной

компетентности учащихся путем обучения

поиску, анализу, оценке и обработке

информации

1
Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую

помощь и диагностику,

функционирование автоматизированной

информационной системы мониторинга

здоровья учащихся и выработку

рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья,

организует диспансеризацию и

вакцинацию школьников

Заведующая Кужновского ФАПа

Выбор реализуемых программ задаёт обязательное использование конкретных технологий в условии единства организации урочной и внеурочной деятельности.

Используемые образовательные технологии:

  1. Личностно-ориентированное;
  2. Проблемно-диалогическая технология;
  3. Технология оценивания образовательных достижений («портфолио»);
  4. Информационно-коммуникационные технологии;
  5. Игровые технологии;
  6. Здоровьесберегающие технологии.

            Личностно-ориентированное обучение дает возможность личности ученика и личности педагога выступать как его субъекты; развивать личность ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; в процессе обучения учитываются ценностные ориентации ребёнка и структура его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира», при этом процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учётом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих стратегий учащихся, а отношения педагог-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора. Одним из направлений личностно-ориентированного обучения является проектно-исследовательская деятельность.

Проблемно-диалогическая технология даёт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. В соответствии с данной технологией на уроке введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения.

Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса дляисследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания. Постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Эта технология, прежде всего, формирует регулятивные универсальные учебные действия,

обеспечивая выращивание умения решать проблемы.

Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.

«Портфолио» позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.Актуальность использования данной технологии состоит в том, что,материал «Портфолио» собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Он является одной из  форм оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимися в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности.

ИКТ - технологии позволяют ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывают самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивают дисциплину интеллектуальной деятельности. Во многих случаях информационные технологии позволяют оперативно сочетать разнообразные средства, способствуют более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономят время урока, насыщают его информацией.

Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях основной школы.

Игровые технологии, игровая деятельность используется в следующих случаях:

- в качестве самодеятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета,

- в качестве элементов (иногда весьма существенных) более обширной технологии;

- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- в качестве технологий внеклассной работы (коллективные творческие дела) в урочной и внеурочной деятельности в системе используют все педагоги основной школы.

Здоровьесберегающие технологии - проводятся физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, точечный массаж для повышения иммунитета, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.

4. Материально — технические условия, учебно-методическое и информационное обеспечение

В кабинетах, где обучаются дети, созданы все условия для учебного процесса:

• парты и стулья в соответствии с требованиями СанПиН;

• учебный кабинет информатики (компьютерный класс), математики и иностранного языка оснащены стационарными компьютерами, в остальных кабинетах имеется возможность размещения проектора и экрана;

• наглядные пособия и дидактические материалы по предмету имеются в каждом кабинете.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1. Внутренние помещения в здании школы включают рабочие зоны и зоны для внеурочной деятельности.

2. Для занятий музыкой, изобразительным искусством, естественнонаучными исследованиями используются предметные кабинеты.

3. Школа имеет спортивный зал с необходимым набором игрового и спортивного оборудования, спортивную площадку.

4. Все учебные кабинеты оснащены мебелью в соответствии с СанПиН.

Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно – кабинетной системы в соответствии с учебным планом, основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими правилами.

Наличие компьютерной и мультимедийной техники:

1. Стационарные компьютеры - 5

2. Мобильные компьютеры (ноутбуки) 1

3. Мультимедийные проекторы 3

4. Принтеры 4

5. Интерактивные доски 1

Единое информационное пространство школы объединяет учебную и внеурочную деятельности и подчинено образовательному и воспитательному процессам:

- устройства для ввода графической информации (цифровой фотоаппарат), выход в Интернет обеспечивает сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;

- средства информационного взаимодействия педагогического персонала, граждан и организаций, обеспечивающих доступ к информационным ресурсам (школьный сайт, электронный дневник) обеспечивают открытую систему общения с родителями.

В филиале соблюдаются санитарно-бытовые условия:

- наличие оборудованного гардероба, санузлов, мест личной гигиены;

- наличие оборудованного рабочего места, учительской;

– пожарной и электробезопасности;

– требований охраны труда;

– своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

- имеется столовая на 36 посадочных мест, все учащиеся получают горячее питание;

- столовая оснащена электроплитами, 2 холодильника, разделочные столы, необходимым набором посуды. Имеется подвал для хранения овощей.

Учебно-методическое обеспечение реализуется через использование реализуемых программ.

• Программы разработаны на основе учебников, включённых в Федеральный перечень учебников для основной школы по основным предметам в соответствии с ФГОС.

• Программы обеспечены учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнены средствами методической поддержки учителей через Интернет, пособиями для учителей для формирования надпредметных умений.

• Программы предполагают дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки.

• Программы учитывают современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья детей, к формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.

• В используемых учебниках реализована новая технология конструирования, которая:

- улучшает и облегчает преподавание и усвоение предметного материала (единые методология, дизайн и система навигации);

- позволяет родителям стать активными участниками образовательного процесса.

5. Психолого - педагогические условия реализации основной образовательной программы

Целью психологического сопровождения является создание социально –

психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

Психолого-педагогические условия реализации основной

образовательной программы основного общего образования обеспечивают:

- преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ начального образования и основного общего образования;

- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности

педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;

- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);

- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;

- дифференциация и индивидуализация обучения;

- мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде

сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления;

- диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения

(индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);

- вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников

образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование,

развивающая работа, просвещение).

В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:

• систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и

динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;

• формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и

самоопределению;

• создать специальные социально-психологические условия для оказания

помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии.

Достижение планируемых результатов, реализация содержания и организация образовательного процесса, ориентированных на формирование общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, саморазвития и самосовершенствования обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление

здоровья возможно только в ситуации создания развивающей образовательной среды.

Содержательные характеристики образовательной среды школы определяются теми внутренними задачами, которые школа ставит перед собой. Набором этих задач определяются внешние характеристики образовательной среды. К ним можно отнести: критерии:

- содержательные (уровень и качество культурного содержания);

- процессуальные (стиль общения, уровень активности);

- результативные (развивающий эффект).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Разработка сайта МКУ "ИМЦ" 2012