Программа эколого-биологической направленности « Подари мне цветок»

Печать
Категория: МО учителей математики, информатики и физики
Создано 12 Октябрь 2015

Пояснительная записка

Программа эколого-биологической направленности « Подари мне цветок» предназначена для формирования практико-ориентированных умений и навыков по выращиванию, вегетативному размножению, уходу за растениями, развивает наблюдательность и способствует экологическому и эстетическому воспитанию учащихся.

Озеленение помещений (жилых, служебных и др.) в настоящее время получает все большее распространение, интерес к декоративным растениям, пригодным для этой цели, постоянно растет. В связи с этим по уходу за комнатными растениями, в разъяснениях об их влиянии на организм человека, их пользе или вреде. Научные исследования, проведенные в этом направлении, дают основание утверждать, что растения в комнатах оздоравливают воздух. Они повышают влажность воздуха, что очень ценно для помещений с центральным отоплением, где в отопительный сезон влажность воздуха падает до 35 %. Содержание пыли в воздухе комнаты, где выращиваются растения, резко снижается, а количество углекислого газа не повышается, так как ночью растения выделяют ее во много раз меньше, чем поглощают днем. Кроме того, почти все растения обладают фитонцидными свойствами, т. е. способностью выделять в воздух летучие вещества, убивающие микроорганизмы или замедляющие их рост и размножение, как бы дезинфицируя окружающий нас воздух. Большое значение имеют растения в создании благоприятной среды в коридорах школы и во время учебного процесса, а также на переменах, где учащиеся отдыхают. Озеленение коридоров улучшает психологический климат, снимает нервное напряжение, растения поглощают часть шума и т.д. Значение цветоводства в том, что оно способствует гармоничному развитию личности, помогает в развитии чувства прекрасного, воспитывает бережное отношение к природе, способствует профориентации учащихся.

Правильно поставленная работа учащихся с декоративными растениями помогает им закрепить знания, лучше понять связь растения с внешней средой, убедиться в возможности управления ростом и развитием растений.

Доступность проведения наблюдений за ростом и развитием растений в течение круглого года, быстрота получения результатов, делают цветочно-декоративные растения объектом учебной работы.

Растения широко используются как демонстрационный материал для постановки опытов, наблюдений практически во всех темах ботаники.Вся работа кружка направлена на изучение декоративных растений, условий их содержания, элементы ухода за ними. Часто учащиеся закрепляют полученные знания на уроках ботаники на комнатных растениях, так как зимой нет возможности изучать растения в дикой природе, поэтому данная работа также является целесообразной.Отдельные темы работы кружка направлены на изучение размножения растений, закрепляются биологические понятия вегетативного размножения, его быстрота в отличие от полового размножения. Работа направлена на воспитание любви к живой природе. Большое внимание уделяется изучению ритмов развития растений, т.е. чередование периодов покоя и роста. Не зная этого, цветовод-любитель не может правильно организовать озеленение помещений. Также ребята осваивают особенности различных подкормок — комплексными удобрениями, минеральными удобрениями для регуляции различных этапов роста и развития растений.

Программа позволяет решать важные учебно - воспитательные задачи, углубляя и расширяя биологические знания учащихся. Дети активно проявляют интерес к познанию окружающего мира, стремятся к самостоятельной работе.

Основной идеей построения программы кружка «Подари мне цветок» является: углубление знаний обучающихся о разнообразии комнатных растений.

Новизна и актуальность программы заключается в умелом сочетании различных форм работы, направленных на развитие детей с опорой на практическую деятельность.

Цель программы:

читать далее

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Разработка сайта МКУ "ИМЦ" 2012